0
Вход

Termidesk - установка, настройка и управление

  • Код курса: TD-2201
  • Длительность: 3 д.
  • Цена: 36 000 Р
  • Часы в неделю: 24 ак. часов.

Расписание курса

03.04.2023 10:00
36 000 Р
Москва или Online
03.07.2023 10:00
36 000 Р
Москва или Online
02.10.2023 10:00
36 000 Р
Москва или Online
25.12.2023 10:00
36 000 Р
Москва или Online


Предварительные требования к уровню подготовки слушателей: 

  • Навыки администрирования ОC Windows и Astra Linux, включая опыт работы в командной строке;

  • Навыки администрирования ПК СВ "Брест" или аналогичных систем серверной виртуализации;

  • Уверенное понимание принципов работы сетей передачи данных;

  • Знание принципов работы сетей хранения данных;

  • Знакомство с широко-используемыми сетевыми сервисами и службами (DNS, DHCP, MS AD, LDAP, SSL, FIREWALL, LOAD BALANCING).

Получаемые знания и умения:

  • Способность описания основных компонентов решений для виртуализации рабочих мест;

  • Определения сценариев применения и возможности миграции решения VDI для задач импортозамещения;

  • Перечень функциональных возможностей Termidesk;

  • Понимание архитектуры принципов функционирования диспетчера подключений;

  • Навыки установки Termidesk VDI и его компонентов;

  • Навыки настройки и управления компонентами Termidesk;

  • Умение интеграции корпоративных сервисов с компонентами VDI;

  • Знакомство с возможностями протоколов доставки виртуальных рабочих мест;

  • Назначение специфичных драйверов в VDI;

  • Работа со связанными клонами в VDI.


ПРОГРАММА КУРСА

МОДУЛЬ 1. О курсе

  • Предварительные требования;

  • Цели и задачи курса;

  • Структура курса;

  • Знакомство со стендом.

Практическая работа: «Подключение и знакомство с удаленным стендом»

МОДУЛЬ 2. Введение в Termidesk

  • Редакции, характеристики и особенности лицензирования Termidesk;

  • Место Termidesk в инфраструктуре виртуализации;

  • Сценарии использования;

  • Компоненты Termidesk;

  • Требования к поставщику ресурсов и сетевой инфраструктуре.

Литература: 

  • Лицензионное соглашение с конечным пользователем;

  • Презентация Termidesk;

  • Сценарии использования Termidesk;

  • Информационная справка.

МОДУЛЬ 3. Диспетчер подключений

  • Архитектура Termidesk;

  • Требования к аппаратной части, ПО и инфраструктуре;

  • Контрольный список перед установкой и проверка настроек межсетевого экрана;

  • Установка серверной части Termidesk;

  • Знакомство с интерфейсом администратора.

Практическая работа: «Установка и настройка Termidesk»:

  • Установка необходимых компонентов в ОС для функционирования Termidesk;

  • Установка сервера Termidesk;

  • Проверка работоспособности Termidesk после установки.

Литература:

  • Инструкция по установке Termidesk в ОС Astra Linux Common Edition;

  • Перечень используемых TCP/IP портов;

  • Инструкция администратора Termidesk;

  • Технологическая инструкция. Автономная установка в ОС Astra Linux Special Edition;

  • Руководство администратора. Графический интерфейс управления.

МОДУЛЬ 4. Виртуальные рабочие места

·       Фонды виртуальных рабочих мест;

·       Параметры виртуальной машины;

·       Принцип работы драйверов VirtIO;

·       Протоколы доставки ВРМ;

·       Архитектура и возможности протокола SPICE;

·       Архитектура и возможности протокола RDP/xRDP/freeRDP;

·       Возможности протокола VNC;

·       Включение протоколов доставки в гостевой ОС Windows;

·       Включение протоколов доставки в гостевой ОС Astra Linux;

·       Агент Termidesk и его роль в подготовке мастер-образа гостевых ОС.

Практическая работа: «Установка агента Termidesk»:

·       Установка агента Termidesk;

·       Настройка агента Termidesk для работы с сервером.

Литература: 

·       Руководство администратора. Подготовка базового рабочего места.

МОДУЛЬ 5. Возможности клиента подключений

·       Назначение и архитектура универсального программного клиента;

·       Установка клиента в ОС;

·       Настройка и работа с клиентом в режимах GUI и CLI;

·       Работа с отладочной информацией на стороне клиента;

·       Использование HTML5 версии клиента;

·       Запуск клиента в режиме киоска.

Практическая работа: «Установка и использование клиента»:

·       Установка универсального программного клиента;

·       Настройка универсального программного клиента;

·       Проверка работоспособности универсального программного клиента после установки и настройки.

Литература: 

·       Руководство пользователя. Универсальный программный клиент;

·       Руководство пользователя. HTML5 клиент.

МОДУЛЬ 6. Создание фондов виртуальных рабочих мест

·       Индивидуальные и коллективные типы ВРМ;

·       ВРМ в режимах полных и связанных клонов;

·       Создание фондов ВРМ;

·       Настройка поставщика ресурсов;

·       Настройка домена аутентификации;

·       Настройка параметров гостевой ОС;

·       Настройка протоколов доставки ВРМ;

·       Настройка фондов ВРМ;

·       Процесс публикации фонда ВРМ и получение информации по назначенным ВМ.

Практическая работа: «Конфигурация фонда рабочих мест»:

·       Настройка поставщика ресурсов для взаимодействия с гипервизором;

·       Настройка параметров гостевых ОС;

·       Добавление протокола доставки;

·       Настройка фонда ВРМ.

Литература: 

·       Руководство администратора. Графический интерфейс управления.

МОДУЛЬ 7. Управление связанными клонами

·       Принципы и преимущества использования режима связанных клонов;

·       Ограничения при использовании режима связанных клонов;

·       Настройка публикации ВРМ в режиме связанных клонов;

·       Особенности поставщиков ресурсов при использовании режима связанных клонов.

Практическая работа: «Модификация шаблона виртуального рабочего места»

МОДУЛЬ 8. Использование интерфейса администратора

·       Раздел «Обзор»;

·       Раздел «Компоненты»;

·       Раздел «Настройки»;

·       Раздел «Рабочие места»;

·       Раздел «Мониторинг».

Практическая работа: «Управление пользователями»:

·       Добавление группы пользователей в домен аутентификации;

·       Добавление новых пользователей и групп в фонд рабочих мест.

МОДУЛЬ 9. Управление безопасностью

·       Туннелированные и прямые подключения;

·       Защищенное подключение через шлюз;

·       Туннелирование протоколов доставки;

·       Настройка прямого подключения и подключения через шлюз;

·       Использование сетевой топологии без шлюза;

·       Риски размещения ВРМ в DMZ;

·       Правила межсетевого экрана для шлюза в DMZ.

Практическая работа: «Настройка соединения через шлюз»:

·       Создание и настройка протокола соединения SPICE через websocket-шлюз.

МОДУЛЬ 10. Опции командной строки

·       Предпосылки использования и сценарии использования командной строки при эксплуатации Termidesk;

·       Управление доменами аутентификации в CLI;

·       Очистка HTTP сессий при помощи CLI;

·       Управление группами ВРМ из командной строки;

·       Управление сетями, менеджерами гостевых ОС, фондами ВРМ, поставщиками ресурсов, протоколами доставки из CLI.

МОДУЛЬ 11. Мониторинг

·       Настройка мониторинга в Termidesk;

·       Сообщения мониторинга и аудита в Termidesk;

·       Принципы интеграции Termidesk со сторонними системами мониторинга.

МОДУЛЬ 12. Производительность и масштабируемость

·       Обеспечение режима высокой доступности и балансировки нагрузки;

·       Сценарии использования нескольких серверов Termidesk;

·       Балансировка нагрузки при использовании Termidesk.

 


Termidesk - установка, настройка и управление текущий курс
Записаться на курс: Termidesk - установка, настройка и управление

* - обязательные поля


Отправьте другу или начальнику ссылку на почту
Заявка на обучение

* - обязательные поля

Заявка на обучение

Записаться на курс:

Город:

Дата:

* - обязательные поля