Termidesk - установка, настройка и управление
Предварительные требования к уровню подготовки слушателей:
- Навыки администрирования ОC Windows и Astra Linux, включая опыт работы в командной строке;
- Навыки администрирования ПК СВ "Брест" или аналогичных систем серверной виртуализации;
- Уверенное понимание принципов работы сетей передачи данных;
- Знание принципов работы сетей хранения данных;
- Знакомство с широко-используемыми сетевыми сервисами и службами (DNS, DHCP, MS AD, LDAP, SSL, FIREWALL, LOAD BALANCING).
Длительность
Доступ к курсу
Документы
Получаемые знания и умения:
- Способность описания основных компонентов решений для виртуализации рабочих мест;
- Определения сценариев применения и возможности миграции решения VDI для задач импортозамещения;
- Перечень функциональных возможностей Termidesk;
- Понимание архитектуры принципов функционирования диспетчера подключений;
- Навыки установки Termidesk VDI и его компонентов;
- Навыки настройки и управления компонентами Termidesk;
- Умение интеграции корпоративных сервисов с компонентами VDI;
- Знакомство с возможностями протоколов доставки виртуальных рабочих мест;
- Назначение специфичных драйверов в VDI;
- Работа со связанными клонами в VDI.
Программа курса
- Предварительные требования;
- Цели и задачи курса;
- Структура курса;
- Знакомство со стендом.
Практическая работа: «Подключение и знакомство с удаленным стендом»
- Редакции, характеристики и особенности лицензирования Termidesk;
- Место Termidesk в инфраструктуре виртуализации;
- Сценарии использования;
- Компоненты Termidesk;
- Требования к поставщику ресурсов и сетевой инфраструктуре.
Литература:
- Лицензионное соглашение с конечным пользователем;
- Презентация Termidesk;
- Сценарии использования Termidesk;
- Информационная справка.
- Архитектура Termidesk;
- Требования к аппаратной части, ПО и инфраструктуре;
- Контрольный список перед установкой и проверка настроек межсетевого экрана;
- Установка серверной части Termidesk;
- Знакомство с интерфейсом администратора.
Практическая работа: «Установка и настройка Termidesk»:
- Установка необходимых компонентов в ОС для функционирования Termidesk;
- Установка сервера Termidesk;
- Проверка работоспособности Termidesk после установки.
Литература:
- Инструкция по установке Termidesk в ОС Astra Linux Common Edition;
- Перечень используемых TCP/IP портов;
- Инструкция администратора Termidesk;
- Технологическая инструкция. Автономная установка в ОС Astra Linux Special Edition;
- Руководство администратора. Графический интерфейс управления.
- Фонды виртуальных рабочих мест;
- Параметры виртуальной машины;
- Принцип работы драйверов VirtIO;
- Протоколы доставки ВРМ;
- Архитектура и возможности протокола SPICE;
- Архитектура и возможности протокола RDP/xRDP/freeRDP;
- Возможности протокола VNC;
- Включение протоколов доставки в гостевой ОС Windows;
- Включение протоколов доставки в гостевой ОС Astra Linux;
- Агент Termidesk и его роль в подготовке мастер-образа гостевых ОС.
Практическая работа: «Установка агента Termidesk»:
- Установка агента Termidesk;
- Настройка агента Termidesk для работы с сервером.
Литература:
- Руководство администратора. Подготовка базового рабочего места.
- Назначение и архитектура универсального программного клиента;
- Установка клиента в ОС;
- Настройка и работа с клиентом в режимах GUI и CLI;
- Работа с отладочной информацией на стороне клиента;
- Использование HTML5 версии клиента;
- Запуск клиента в режиме киоска.
Практическая работа: «Установка и использование клиента»:
- Установка универсального программного клиента;
- Настройка универсального программного клиента;
- Проверка работоспособности универсального программного клиента после установки и настройки.
Литература:
- Руководство пользователя. Универсальный программный клиент;
- Руководство пользователя. HTML5 клиент.
- Индивидуальные и коллективные типы ВРМ;
- ВРМ в режимах полных и связанных клонов;
- Создание фондов ВРМ;
- Настройка поставщика ресурсов;
- Настройка домена аутентификации;
- Настройка параметров гостевой ОС;
- Настройка протоколов доставки ВРМ;
- Настройка фондов ВРМ;
- Процесс публикации фонда ВРМ и получение информации по назначенным ВМ.
Практическая работа: «Конфигурация фонда рабочих мест»:
- Настройка поставщика ресурсов для взаимодействия с гипервизором;
- Настройка параметров гостевых ОС;
- Добавление протокола доставки;
- Настройка фонда ВРМ.
Литература:
- Руководство администратора. Графический интерфейс управления.
- Принципы и преимущества использования режима связанных клонов;
- Ограничения при использовании режима связанных клонов;
- Настройка публикации ВРМ в режиме связанных клонов;
- Особенности поставщиков ресурсов при использовании режима связанных клонов.
Практическая работа: «Модификация шаблона виртуального рабочего места»
- Раздел «Обзор»;
- Раздел «Компоненты»;
- Раздел «Настройки»;
- Раздел «Рабочие места»;
- Раздел «Мониторинг».
Практическая работа: «Управление пользователями»:
- Добавление группы пользователей в домен аутентификации;
- Добавление новых пользователей и групп в фонд рабочих мест.
- Туннелированные и прямые подключения;
- Защищенное подключение через шлюз;
- Туннелирование протоколов доставки;
- Настройка прямого подключения и подключения через шлюз;
- Использование сетевой топологии без шлюза;
- Риски размещения ВРМ в DMZ;
- Правила межсетевого экрана для шлюза в DMZ.
Практическая работа: «Настройка соединения через шлюз»:
- Создание и настройка протокола соединения SPICE через websocket-шлюз.
- Предпосылки использования и сценарии использования командной строки при эксплуатации Termidesk;
- Управление доменами аутентификации в CLI;
- Очистка HTTP сессий при помощи CLI;
- Управление группами ВРМ из командной строки;
- Управление сетями, менеджерами гостевых ОС, фондами ВРМ, поставщиками ресурсов, протоколами доставки из CLI.
- Настройка мониторинга в Termidesk;
- Сообщения мониторинга и аудита в Termidesk;
- Принципы интеграции Termidesk со сторонними системами мониторинга.
- Обеспечение режима высокой доступности и балансировки нагрузки;
- Сценарии использования нескольких серверов Termidesk;
- Балансировка нагрузки при использовании Termidesk.