TD-2201

Termidesk - установка, настройка и управление

Курс "Termidesk: установка, настройка и управление" предназначен для специалистов, ответственных за развертывание и администрирование виртуальных рабочих столов на базе платформы Termidesk. В рамках обучения студенты изучат процесс установки и настройки Termidesk, включая настройку виртуальных машин, доступ к приложениям и данным, а также обеспечение безопасности и мониторинга системы. Программа курса также включает в себя обучение методам управления пользователями, назначению прав доступа и резервированию данных. По завершении курса участники будут готовы к эффективному использованию и администрированию виртуальных рабочих столов на платформе Termidesk в организационной среде.

Предварительные требования к уровню подготовки слушателей: 

  • Навыки администрирования ОC Windows и Astra Linux, включая опыт работы в командной строке;
  • Навыки администрирования ПК СВ "Брест" или аналогичных систем серверной виртуализации;
  • Уверенное понимание принципов работы сетей передачи данных;
  • Знание принципов работы сетей хранения данных;
  • Знакомство с широко-используемыми сетевыми сервисами и службами (DNS, DHCP, MS AD, LDAP, SSL, FIREWALL, LOAD BALANCING). 

36 000 ₽

Длительность

3 дня (24ч в неделю)

Доступ к курсу

Навсегда в личном кабинете

Документы

Удостоверение о повышении квалификации

Получаемые знания и умения:

  • Способность описания основных компонентов решений для виртуализации рабочих мест;
  • Определения сценариев применения и возможности миграции решения VDI для задач импортозамещения;
  • Перечень функциональных возможностей Termidesk;
  • Понимание архитектуры принципов функционирования диспетчера подключений;
  • Навыки установки Termidesk VDI и его компонентов;
  • Навыки настройки и управления компонентами Termidesk;
  • Умение интеграции корпоративных сервисов с компонентами VDI;
  • Знакомство с возможностями протоколов доставки виртуальных рабочих мест;
  • Назначение специфичных драйверов в VDI;
  • Работа со связанными клонами в VDI.

Программа курса

12 модулей
МОДУЛЬ 1. О курсе
  • Предварительные требования;
  • Цели и задачи курса;
  • Структура курса;
  • Знакомство со стендом.

Практическая работа: «Подключение и знакомство с удаленным стендом»


МОДУЛЬ 2. Введение в Termidesk 
  • Редакции, характеристики и особенности лицензирования Termidesk;
  • Место Termidesk в инфраструктуре виртуализации;
  • Сценарии использования;
  • Компоненты Termidesk;
  • Требования к поставщику ресурсов и сетевой инфраструктуре.

Литература: 

  • Лицензионное соглашение с конечным пользователем;
  • Презентация Termidesk;
  • Сценарии использования Termidesk;
  • Информационная справка.


МОДУЛЬ 3. Диспетчер подключений
  • Архитектура Termidesk;
  • Требования к аппаратной части, ПО и инфраструктуре;
  • Контрольный список перед установкой и проверка настроек межсетевого экрана;
  • Установка серверной части Termidesk;
  • Знакомство с интерфейсом администратора.

Практическая работа: «Установка и настройка Termidesk»:

  • Установка необходимых компонентов в ОС для функционирования Termidesk;
  • Установка сервера Termidesk;
  • Проверка работоспособности Termidesk после установки.

Литература:

  • Инструкция по установке Termidesk в ОС Astra Linux Common Edition;
  • Перечень используемых TCP/IP портов;
  • Инструкция администратора Termidesk;
  • Технологическая инструкция. Автономная установка в ОС Astra Linux Special Edition;
  • Руководство администратора. Графический интерфейс управления.


МОДУЛЬ 4. Виртуальные рабочие места
  • Фонды виртуальных рабочих мест;
  • Параметры виртуальной машины;
  • Принцип работы драйверов VirtIO;
  • Протоколы доставки ВРМ;
  • Архитектура и возможности протокола SPICE;
  • Архитектура и возможности протокола RDP/xRDP/freeRDP;
  • Возможности протокола VNC;
  • Включение протоколов доставки в гостевой ОС Windows;
  • Включение протоколов доставки в гостевой ОС Astra Linux;
  • Агент Termidesk и его роль в подготовке мастер-образа гостевых ОС.

Практическая работа: «Установка агента Termidesk»:

  • Установка агента Termidesk;
  • Настройка агента Termidesk для работы с сервером.

Литература: 

  • Руководство администратора. Подготовка базового рабочего места.


МОДУЛЬ 5. Возможности клиента подключений
  • Назначение и архитектура универсального программного клиента;
  • Установка клиента в ОС;
  • Настройка и работа с клиентом в режимах GUI и CLI;
  • Работа с отладочной информацией на стороне клиента;
  • Использование HTML5 версии клиента;
  • Запуск клиента в режиме киоска.

Практическая работа: «Установка и использование клиента»:

  • Установка универсального программного клиента;
  • Настройка универсального программного клиента;
  • Проверка работоспособности универсального программного клиента после установки и настройки.

Литература: 

  • Руководство пользователя. Универсальный программный клиент;
  • Руководство пользователя. HTML5 клиент.



МОДУЛЬ 6. Создание фондов виртуальных рабочих мест
  • Индивидуальные и коллективные типы ВРМ;
  • ВРМ в режимах полных и связанных клонов;
  • Создание фондов ВРМ;
  • Настройка поставщика ресурсов;
  • Настройка домена аутентификации;
  • Настройка параметров гостевой ОС;
  • Настройка протоколов доставки ВРМ;
  • Настройка фондов ВРМ;
  • Процесс публикации фонда ВРМ и получение информации по назначенным ВМ.

Практическая работа: «Конфигурация фонда рабочих мест»:

  • Настройка поставщика ресурсов для взаимодействия с гипервизором;
  • Настройка параметров гостевых ОС;
  • Добавление протокола доставки;
  • Настройка фонда ВРМ.

Литература: 

  • Руководство администратора. Графический интерфейс управления.


МОДУЛЬ 7. Управление связанными клонами
  • Принципы и преимущества использования режима связанных клонов;
  • Ограничения при использовании режима связанных клонов;
  • Настройка публикации ВРМ в режиме связанных клонов;
  • Особенности поставщиков ресурсов при использовании режима связанных клонов.


Практическая работа: «Модификация шаблона виртуального рабочего места»


МОДУЛЬ 8. Использование интерфейса администратора
  • Раздел «Обзор»;
  • Раздел «Компоненты»;
  • Раздел «Настройки»;
  • Раздел «Рабочие места»;
  • Раздел «Мониторинг».

Практическая работа: «Управление пользователями»:

  • Добавление группы пользователей в домен аутентификации;
  • Добавление новых пользователей и групп в фонд рабочих мест.


МОДУЛЬ 9. Управление безопасностью
  • Туннелированные и прямые подключения;
  • Защищенное подключение через шлюз;
  • Туннелирование протоколов доставки;
  • Настройка прямого подключения и подключения через шлюз;
  • Использование сетевой топологии без шлюза;
  • Риски размещения ВРМ в DMZ;
  • Правила межсетевого экрана для шлюза в DMZ.

Практическая работа: «Настройка соединения через шлюз»:

  • Создание и настройка протокола соединения SPICE через websocket-шлюз.


МОДУЛЬ 10. Опции командной строки
  • Предпосылки использования и сценарии использования командной строки при эксплуатации Termidesk;
  • Управление доменами аутентификации в CLI;
  • Очистка HTTP сессий при помощи CLI;
  • Управление группами ВРМ из командной строки;
  • Управление сетями, менеджерами гостевых ОС, фондами ВРМ, поставщиками ресурсов, протоколами доставки из CLI.


МОДУЛЬ 11. Мониторинг
  • Настройка мониторинга в Termidesk;
  • Сообщения мониторинга и аудита в Termidesk;
  • Принципы интеграции Termidesk со сторонними системами мониторинга.


МОДУЛЬ 12. Производительность и масштабируемость
  • Обеспечение режима высокой доступности и балансировки нагрузки;
  • Сценарии использования нескольких серверов Termidesk;
  • Балансировка нагрузки при использовании Termidesk.


Как проходит обучение на платформе ФОРС

[ 01 ]

Знакомство с платформой

Платформа учебного центра ФОРС предназначена для удобного и комфортного обучения. Доступ к материалам будет открыт сразу после приобретения курса, а также навсегда доступен в личном кабинете.

[ 02 ]

Обучение

Каждый раздел содержит уроки с теоретическими материалами в видео и текстовых форматах, а так же демонстрацию практических примеров от преподавателей. Самостоятельная работа поможет закрепить полученные знания.

[ 03 ]

Обратная связь и поддержка

Мы поддерживаем онлайн-ресурс, где слушатели всегда могут задать вопрос преподавателю или коллективно обсудить возможные проблемы с другими студентами. Вы всегда сможете получить необходимую информацию в личном кабинете.

[ 04 ]

Дипломы и сертификаты

Все документы об окончании курсов собраны в одном месте в электронном формате — вы всегда можете посмотретьи скачать их в личном кабинете.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные — мы с вами свяжемся и все расскажем

Нажимая на кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности, и даю согласие на обработку персональных данных